Школы приемных родителей

Запишитесь в Школу приемных родителей

*

Школа приемных родителей обязательна для всех, кто хочет взять ребенка на воспитание (за исключением его близких родственников)

  • Единая, утвержденная нормативными актами программа подготовки
  • Профессиональные тренеры и спикеры, приглашенные эксперты
  • Разбор полезных кейсов, тренинги, групповые и индивидуальные консультации с психологами

В Школе приемных родителей слушатели узнают

  • Права и обязанности опекунов
  • Информацию о психологических и педагогических особенностях детей-сирот, их воспитании и компетенциях приемных родителей
  • Информацию о мерах поддержки и помощи семьям, принявшим детей-сирот на воспитание
Запись на подготовку в каждой конкретной группе открывается за месяц до начала занятий. График проведения занятий в определенной Школе можно найти на ее странице. В связи с реорганизацией расписание групп на второе полугодие, а также адреса их проведения могут быть изменены.
Будущие усыновители и опекуны проходят подготовку в порядке и по программе, утвержденными приказом Департамента от 08.02.2023 г. Nº73А.
В столице очень много неравнодушных людей, которые готовы стать мамами и папами для детей-сирот.
Поэтому группы в Школах приемных родителей заполняются быстро.
Но иногда жизненные обстоятельства меняются: заявку на прохождение подготовки могут отменить, и место освободится для записи.
Если в данный момент в конкретной ШПР мест нет, попробуйте обновить страницу или зайти позже (до начала занятий в группе)
Также вы можете воспользоваться сервисом «Уведомить меня о появлении мест».

Тест «5 вопросов, которые важно задать себе в начале пути к приемному родительству»

* Выберите наиболее подходящие вам высказывания

{{ questions[count].q }}

Вопрос {{ count + 1 }}/{{ questions.length }}
Перед записью в Школу предлагаем прийти на информационную встречу.
На ней мы поделимся с вами всей необходимой информацией о Школе и приеме ребенка в семью.
Там же наши специалисты помогут вам принять решение о записи в Школу.
*

Им нужна семья

Павел Р. / 15 лет
Номер анкеты: d1oqb-rla8
Павел Р. - d1oqb-rla8

Возможные формы устройства: опека, приёмная семья, усыновление

Наличие братьев и сестёр: нет

Артур Н. / 9 лет
Номер анкеты: d1v1v-qpa8
Артур Н. - d1v1v-qpa8

Возможные формы устройства: опека, приёмная семья, усыновление

Наличие братьев и сестёр: есть брат или сестра

Анастасия У. / 17 лет
Номер анкеты: d1oqb-a7i8
Анастасия У. - d1oqb-a7i8

Возможные формы устройства: опека, приёмная семья, усыновление

Наличие братьев и сестёр: нет

Роман Б. / 11 лет
Номер анкеты: d0a5v-aqgx
Роман Б. - d0a5v-aqgx

Возможные формы устройства: опека, приёмная семья, усыновление

Наличие братьев и сестёр: нет

Шаги к приемному родительству

  • Прохождение Школы приемных родителей, обход врачей, сбор справок и подготовка документов для предоставления их в органы опеки и попечительства.
  • Подача заявления в семейный центр по своему месту жительства или месту жительства супруга, если вы решили принять ребенка вдвоем, с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем).
  • Предоставление собранных документов в семейный центр, рассмотрение документов, а также запрос специалистом сведений, подтверждающих наличие/отсутствие обстоятельств, не позволяющих быть усыновителем/опекуном или принять ребенка в свою семью на других основаниях.
  • Обследование специалистом органов опеки и попечительства жилищно-бытовых условий кандидата, подготовка соответствующего акта и заключения. Этот процесс занимает не более 17 рабочих дней с момента подачи заявления.
  • Получение заключения, которое действительно 2 года.
  • Постановка на учет в качестве кандидата на принятие ребенка в свою семью на выбранную форму устройства. Региональный банк данных о детях-сиротах вносит сведения в электронную анкету на региональном уровне и в журнал учета граждан. Для постановки на учет необходимо предоставить заключение, паспорт, СНИЛС, заполненную анкету и заявление для постановки на учет в качестве кандидатов. Подробнее о том, что делать после получения заключения, в памятке. Подача документов для постановки на учет возможна только на личном приеме. Записаться на прием.
  • Если на территории региона вашего проживания нет детей, которых вы могли бы принять в семью, осуществите поиск ребенка самостоятельно в органах опеки и попечительства других регионов.
  • Знакомство с анкетами детей и конфиденциальной информацией о детях, выбор ребенка и получение направления на посещение ребенка по месту его фактического нахождения. В направлении будут указаны Ф.И.О. кандидата(ов), Ф.И.О. и год рождения ребенка (детей), на посещение которого (которых) выдано направление, наименование учреждения, в котором находится (находятся) ребенок (дети), Ф.И.О. директора учреждения и пустые графы, которые вы должны будете заполнить по результатам посещения (согласие или отказ с указанием причин). Подробнее о том, что делать после получения направления на посещение ребенка, в памятке.
  • Личное знакомство с ребенком, ознакомление с документами ребенка, хранящимися в его личном деле, и с медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Готовы ли вы к приемному родительству

Красивая картинка счастливой семьи с приемным ребенком — тот образец, к которому стремятся все. И сложно принять, что она далека от реальности. Сирота, сколько бы лет ему ни было, — это ребенок с раненой душой. Ниже рассказаны истории приемных семей, столкнувшихся с типичными проявлениями поведения ребенка-сироты в период адаптации. Подумайте, что в этих рассказах могло бы стать для вас проблемой и привести к мыслям о возврате ребенка в учреждение. Повторное попадание ребенка в центр - травма не только для него, но и для взрослого принявшего такое решение, шрам, который навсегда останется в середце.

 

Кейс 1

Андрей и Татьяна мечтали стать приемными родителями для маленькой девочки. Им повезло, и в Региональном банке данных они нашли 4-летнюю малышку Арину. Правда, у крохи была старшая 12-летняя сестра Светлана. Взвесив все за и против, супруги приняли решение оформить опеку над обеими девочками.
Дети были сплоченными и не верили ни в какие добрые побуждения взрослых. Арина брала пример со Светы, а та не доверяла взрослым и всячески сопротивлялась требованиям нового окружения, в первую очередь, ей претило заниматься учебой и придерживаться аккуратности, с которой ранее была незнакома. Света разбрасывала вещи, отказывалась менять грязное белье и даже специально портила свою одежду. Родителям пришлось потратить очень много времени и сил, терпеливо приводя примеры, рассказывая истории и показывая личным примером, как надо делать. Благодаря грамотному подходу родителей, а также профессиональной помощи специалистов службы сопровождения, которые поддерживали семью и помогали ей в процессе адаптации, удалось достичь положительных результатов. Первой изменила поведение малышка Арина, которая привязалась к родителям раньше, старшая же стала вести себя, как принято в семье, через два года". Выросла она в чрезвычайно аккуратную девушку, во всем в плане аккуратности взяв пример с приемной мамы.

Комментарий психолога:

Эта история показывает, как важно понимать, что в семье дети будут брать друг с друга пример и влиять друг на друга. Важно запастись терпением и постараться рассчитать свои силы, т. к. дети умеют сопротивляться долго, пока не поверят новым родителям. Только тогда проявится то, что принято называть результатом.

Кейс 2

Ангелина и Арсений уже воспитывали кровного 15-летнего сына Елисея, когда они стали приемными родителями 8-летнего Петра и 6-летней Вероники. Ребята недавно пережили разлуку с кровной матерью, страдающей алкогольной зависимостью, и, несмотря на трудные обстоятельства, они сохранили он ней добрые воспоминания и мечтали о возвращении.
Первое время дети проявляли недовольство, обвиняя приемных родителей в том, что именно они разлучили с мамой, и поэтому часто вели себя вызывающе, причиняя беспокойство и родителям, и их кровному ребенку. Они были ослаблены физически, плохо развиты, рахитичны. Арсению тяжело давалась учеба, учился он неохотно. Вероника, когда пошла в школу, тоже столкнулась с трудностями из-за плохой памяти. Мама в семье поняла, что совмещать воспитание детей с работой она не сможет, ей пришлось уволиться, чтобы заниматься детьми.
Однако, как только она оставляла их наедине с заданием, результаты снова ухудшались, и дети получали плохие оценки. Одновременно с этим кровный ребенок Елисей также испытывал острый дефицит родительского внимания. Осознав, насколько важен для детей стабильный и поддерживающий подход, мама приняла решение уделять им столько времени, сколько необходимо.
Супруги воспользовались профессиональной помощью психологов из службы сопровождения приемных семей. Благодаря советам и поддержке специалистов, родители научились правильно разрешать конфликтные ситуации, а также смогли помочь детям адаптироваться к учебному процессу.
В результате упорства всей семьи и помощи профессионалов к завершению учебы младшие дети смогли учиться самостоятельно. У мальчика проявился интерес к техническим специальностям, и он принял решение поступать в технический колледж, а девочка стала уделять много времени рисованию и решила стать графическим дизайнером.

Комментарий психолога:

Эта история наглядно показывает, как важно в воспитании наверстать упущенное. Если детей в кровной семье не научили учиться, придется формировать этот важнейший навык заново, это потребует времени и сил. На какой-то период времени порой приходится полностью посвятить себя детям, приемные родители должны быть к этому готовы.

Кейс 3

У родителей двух детей Тимура и Маргариты появился приемный сын Артем. Мальчик был напуган и закрыт в общении с окружающими. В результате голодания в кровной семье у мальчика были сформированы пищевые нарушения и ему не удавалось контролировать себя в отношении еды. Требовалось много времени и внимания со стороны взрослых, чтобы помочь ребенку справиться с его проблемами.
Супруги выработали следующий план. Отец взял на себя полное финансовое обеспечение семьи, а мать приняла решение оставить свою работу и все свободное время уделить детям. Она активно занималась с мальчиком, параллельно изучая литературу по воспитанию и прокачивая свои навыки. К двенадцати годам ребенок значительно изменился, окреп и стал более уверенным в общении.
Несмотря на возникающие проблемы: конфликты между детьми, пропуски уроков и мелкие правонарушения ср стороны детей, — супруги не оставляли стараний создать благоприятную атмосферу в доме. При возникновении сложных конфликтных ситуаций, родители не закрывали проблемы внутри семьи, а открыто обращались за помощью к психологам службы сопровождения. Благодаря этому, удавалось поддерживать нормальные отношения в семье между детьми и родителями.
Со временем дети выросли, получили образование и успешно социализировались. Приемная мама обогатилась опытом и полученными знаниями и смогла реализовать себя, став профессиональным психологом, что открыло для нее новые горизонты в жизни.

Комментарий психолога:

Эта история показывает, как важно продолжать обучение, всесторонне развиваться, чтобы дать надлежащее воспитание детям. Приемные родители помогают детям стать социально-адекватными взрослыми, но и дети помогают родителям получше понять эту жизнь, расширить кругозор и даже получить второе образование и сменить род деятельности, когда дети станут взрослыми.

 
Как работают столичные школы приемных родителей

Запишитесь в Школу приемных родителей

Найти свободные места для записи
Занятия начинаются
не ранее:
Занятия заканчиваются
не позднее:
Дни проведения
занятий:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Найдено вариантов с учетом фильтрации по округу/району 0

Мы ждем вас в наших школах!

ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ВАО
Район:Соколиная гора
Метро:Семеновская
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (495) 633-97-40
5.0 (110 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Басманный
Метро:Китай-город
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
5.0 (55 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Басманный
Метро:Бауманская
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
4.9 (293 отзыва)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:СВАО
Район:Отрадное
Метро:Отрадное
Директор: Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
4.9 (55 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ЗАО
Район:Солнцево
Метро:Солнцево
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
4.8 (28 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ЮЗАО
Район:Зюзино
Метро:Севастопольская
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
5.0 (10 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ВАО
Район:Гольяново
Метро:Щелковская
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
5.0 (99 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ВАО
Район:Вешняки
Метро:Выхино
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
4.9 (117 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:САО
Район:Аэропорт
Метро:Динамо
Директор: Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
4.9 (77 отзывов)
ГБУ Центр «Содействие» Школы приемных родителей
Округ:ЮВАО
Район:Кузьминки
Метро:Кузьминки
Директор:Дзугаева Алла Зауровна
Телефон: +7 (499) 267-74-19
5.0 (217 отзывов)
Благотворительный фонд «Арифметика добра» Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Замоскворечье
Метро:Павелецкая
Директор:Руководитель программы «Содействие семейному устройству» Даушева Ирина Витальевна
Телефон: 8 (495) 995-76-43
5.0 (3 отзыва)
Детский благотворительный фонд «Виктория» Школы приемных родителей
Округ:САО
Район:Беговой
Метро:Белорусская
Директор:Председатель правления Городецкая Дарья Александровна
Телефон: 8 (495) 290-36-08
5.0 (29 отзывов)
Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Пресненский
Метро:Белорусская
Директор:Альшанская Елена Леонидовна
5.0 (29 отзывов)
Благотворительный фонд «Дети плюс» Школы приемных родителей
Округ:СВАО
Район:Лосиноостровский
Метро:Медведково
Директор:Кирьянова Ольга Николаевна
Телефон: +7-916-230-05-05
5.0 (31 отзыв)
Благотворительный фонд «Дорога Жизни» Школы приемных родителей
Округ:ВАО
Район:Новогиреево
Метро:Перово
Директор:Котельникова Анна Сергеевна
Телефон: 8 (916) 821-57-55
5.0 (44 отзыва)
Благотворительный фонд «Найди семью» Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Пресненский
Метро:Маяковская
Директор:Руководитель школы: Дробышевская Татьяна Александровна
Телефон: 8 (985) 442-29-17
4.9 (67 отзывов)
Институт развития семейного устройства (ИРСУ) Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Басманный
Метро:Китай-город
Директор:Евсеевичева Анастасия Николаевна
Телефон: 8 (964) 631-38-36
5.0 (262 отзыва)
РОО «Московский центр непрерывного образования взрослых» Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Замоскворечье
Метро:Новокузнецкая
Директор:Лисицын Дмитрий Анатольевич
3.8 (9 отзывов)
Центр семейного устройства при Марфо-Мариинской обители Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Якиманка
Метро:Третьяковская
Директор:Мораш Елена Николаевна
Телефон: 8 (901) 578-21-47
5.0 (11 отзывов)
АНО «Центр развития социальных проектов» Школы приемных родителей
Округ:ЦАО
Район:Хамовники
Метро:Кропоткинская
Директор:Попов Армен Гагикович
Телефон: 8 (495) 363-35-80
5.0 (9 отзывов)