Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Рисунок как реабилитация детей с особенностями развития: опыт ЦССВ «Южное Бутово»
Рисунок как реабилитация детей с особенностями развития: опыт ЦССВ «Южное Бутово»

Рисунок как реабилитация детей с особенностями развития: опыт ЦССВ «Южное Бутово»

29.06.2020 185

Занятия рисованием помогают ребятам с особенностями здоровья научиться самовыражению, развивают психические процессы и личность в целом. Воспитанники ЦССВ «Южное Бутово» настолько любят эти уроки изобразительного искусства, что удаленный режим во время самоизоляции им совершенно не помешал заниматься любимым творчеством.

С ребятами занимается педагог дополнительного образования Елена Зорина. В свое время она была наставником для Максима Кузнецова, выпускника ЦССВ «Южное Бутово», у которого в начале этого года состоялась персональная выставка.

«Самоизоляция не помешала проявлению уникальности художественного самовыражения наших особенных детей. Одни продолжали заниматься в условиях нашего Центра, другие — находясь дома, с родителями. И в том, и в другом случае дети самостоятельно выполняли задания, построенные с учетом особенностей развития и индивидуальных способностей каждого из них», — рассказывает Елена.

Для каждого воспитанника здесь подбираются свои доступные техники художественного творчества.

Например, Карина рисует беспредметные живописные композиции на свободную тему. «Дети с синдромом Дауна и дети, не владеющие речью, воспринимают изобразительную деятельность как способ дополнительного общения, при помощи которого они презентуют себя как личность. Главный инструмент выразительности такой коммуникации — это цвет, его чувственное восприятие», — отмечает Елена Зорина. Время самоизоляции девочка пережила в Центре и занималась под руководством педагога.

Эмоциональная сфера у таких детей достаточно развита, недуг не затронул эту яркую палитру жизненно важных функций, поэтому возможность ребенка эмоционально реагировать на окружающий его мир — это основа для создания беспредметных живописных композиций, эстетика которых говорит о духовном богатстве и огромных потенциальных возможностях юного творца.

А вот Дарья занимается интерпретацией картин известных художников. Во время карантина она находилась с родителями на даче, но продолжала заниматься и радовать педагога снимками своих творений. «Дети с диагнозом расстройства аутистического спектра обладают феноменальными способностями анализировать композицию, масштаб и цветовую палитру произведений известных художников, а также создавать на основе этого анализа свои замечательные живописные интерпретации», — комментирует педагог.

ДЦП — не преграда для творчества

Среди воспитанников Центра немало ребят с таким диагнозом. Казалось бы, детям с двигательными нарушениями нелегко освоить живопись, но это не так. Если кисточкой работать не получается, то есть средства понадежнее... это — пальцы рук, которые способны создавать шедевры, где в полной гармонии сосуществуют цвет, форма, композиция и фантазия. Живописное расположение мазков на листе бумаги, созданное руками Александра, напоминает неожиданно раскрывающиеся из пучины разноцветные пятна, цветные фейерверки. Безусловно, здесь присутствует символическое отображение поведения самого создателя этого художественного стиля: доброго, веселого и артистичного человека, в душе которого наблюдается полное согласие с самим собой.

Другой воспитанник, Степан, создает абстрактные живописные композиции с оригинальными названиями. «Насколько разнообразен внутренний мир ребенка, можно судить по обилию форм, фактур и неординарным сюжетам, которые разворачиваются на картинной плоскости, ювелирно проработанной тоненькой кисточкой. И хотя пальцы порой не совсем делают то, что автор первоначально замышлял, но результат говорит сам за себя: все полотна достойны внимания!» — считает Елена Зорина.

Работы ребят можно увидеть на выставках

Большое значение для художников имеет выставочная деятельность. Она является мотивацией для дальнейшего повышения качества самореализации. За время самоизоляции воспитанники «Южного Бутова» приняли участие в нескольких онлайн-выставках: «Пусть всегда будет мир!», организованной галереей «Листок» (Москва), «Ван Гог вдохновляет» (музей Ван Гога, Амстердам, Голландия), «Кем я стану, когда вырасту» (Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны», Москва).

Последние новости

Воспитанница центра для детей-сирот выиграла всероссийский онлайн-турнир по шахматам

15 июля 2025

Защита личных границ: почему важно научить ребенка говорить «нет»

15 июля 2025

Дети-сироты побывали на съемках сериала «Вечерняя школа»

14 июля 2025

День осетинского гостеприимства. В «Каховских ромашках» продолжается проект «Культурно-международный обмен»

14 июля 2025

Природная терапия. Как прогулка по «Лосиному острову» помогла воспитанникам центра для детей-сирот сбросить стресс в период поступления в колледжи

11 июля 2025

Почему москвичи становятся приемными родителями

10 июля 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"