Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития
Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития

Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития

20.01.2022 432

Одна из самых популярных методик в коррекционных занятиях — игры с использованием пособий на липкой ленте. Дети с ограниченными возможностями здоровья в увлекательной форме получают представление об окружающем мире, развивают мелкую моторику, самостоятельность и активность. Рассказываем, как с помощью карточек на липучках в центрах для детей-сирот учат определять цвета, разыгрывать сказки и даже ориентироваться в профессиях.

Набор пособий с липучками состоит из ламинированного игрового поля и фигурок или карточек, которые ребенок может прикрепить куда-либо согласно правилам игры. Например, распределить животных по домикам, в которых они живут, или разложить цифры в соответствии с количеством предметов на картинке.

«Игровые элементы на липучках замечательно подходят для ребят с ограниченными возможностями здоровья, так как развивают мелкую моторику рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь», — говорит Наталья Сорокина, воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Маяк».

Она работает в группе семейного типа, где живут ребята в возрасте 6–16 лет с нарушениями развития. «Игровые пособия на липучках я использую уже год. Делала их сама в соответствии с тематическим планом занятий. На первом этапе важно помочь ребенку понять, как отделить картинку от игрового поля. Мы отлепляли картинки методом „рука в руке“, и постепенно дети стали снимать картинки самостоятельно», — рассказывает она.

Легко и увлекательно

По словам специалиста, игры с использованием элементов на липучках — это довольно просто, полезно и увлекательно. «Детали легко приклеиваются и снимаются. У ребенка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче — правильно расставить карточки», — говорит Наталья Сорокина.

С помощью карточек на липучках специалист проводила с детьми специальные игры-упражнения на распознавание цветов. «Мы начинали учиться на игровом поле, разделенном на четыре цвета. Каждому цвету соответствует пять фигурок на липучках. Задача — правильно их разложить. А так как фигурки изображают предметы или животных, то в процессе игры активно развивается еще и пассивный словарный запас ребенка, происходит его знакомство с окружающим миром», — продолжает воспитатель.

Существует множество вариантов игр с липучками. Выбор зависит от особенностей развития каждого конкретного ребенка. Есть карточки с изображениями предметов, карточки со звукоподражанием. Из них можно сделать лото, тематические альбомы, книжки-малышки, книжки-аппликации.

«Еще очень увлекательное занятие — рассказывать сказку, расставляя на игровом поле героев по мере их появления в тексте. Метод отлично работает на примере сказок „Курочка Ряба“, „Репка“, „Колобок“, „Теремок“. Дети с интересом рассматривают персонажей, с помощью липучек прикрепляют их на нужные места», — поясняет воспитатель.

Повышаем мотивацию

Игры с элементами на липучках помогают развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

«Это яркий обучающий материал, который повышает мотивацию детей с инвалидностью к занятиям. Такие игры создают положительный эмоциональный фон, а простота и удобство позволяют детям чувствовать себя увереннее», — отмечает Лариса Кольянко, старший воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Юнона».

Занятия с игровыми пособиями на липучках помогают прийти к тому, что ребенок все активнее участвует в процессе обучения, становится более самостоятельным.

«Игры облегчают процесс познания. Например, ребята изучают разные профессии, и картинки помогают им понимать функции каждой, подбирать нужные предметы труда», — добавляет Александр Гарькуша, воспитатель «Юноны»

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы






Последние новости

Город обеспечил жильем более 350 детей-сирот с начала года

30 июня 2025

Мост между культурами. Как семейные традиции объединяют мультикультурные приемные семьи

25 июня 2025

Мама для ученицы. История столичной приемной семьи

23 июня 2025

Как медиаторы помогают москвичам в решении конфликтов

18 июня 2025

Ростки дружбы. «Серебряные» наставники делятся с детьми-сиротами секретами хорошего урожая

17 июня 2025

Воспитанники столичных центров для детей-сирот отметили День России со своими «серебряными» наставниками

16 июня 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"