Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Прочитать пьесу и сыграть в школьном театре. В московском центре для детей-сирот запустили литературный проект «Вслух»
Прочитать пьесу и сыграть в школьном театре. В московском центре для детей-сирот запустили литературный проект «Вслух»

Прочитать пьесу и сыграть в школьном театре. В московском центре для детей-сирот запустили литературный проект «Вслух»

18.08.2021 322

Искусство — один из видов коммуникации между людьми. Это территория свободы, на которой мы можем спорить и находить точки соприкосновения, обнаруживать проблемы в разных сферах жизни и искать решения. В Центре содействия семейному воспитанию «Спутник» стартовал проект «Вслух»: дети и подростки читают и обсуждают произведения современной литературы.

Во дворе «Спутника» происходит странное действо — воспитанники и педагоги садятся в круг и читают что-то с листа. Прислушавшись, можно понять, что это чтение по ролям театральной пьесы.

«Суть проекта в том, что мы вместе читаем литературные произведения, а потом обсуждаем их с точки зрения современности, — рассказывает педагог-организатор Центра Валентина Лузина — Затевая проект „Вслух“, мы планировали решетить сразу несколько задач. Во-первых, найти новые формы взаимодействия с молодежью. Во-вторых, пополнить багаж впечатлений детей за счет прикосновения к современной драматургии. В-третьих, читая по ролям, мы оцениваем произведения с точки зрения перспективы их постановки в нашей театральной студии».

Для пробы пера авторы проекта обратились к творчеству уральских драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. В пьесе «Макаки, пицца и деструкция» школьницы репетируют в школьном театре новый спектакль и соперничают за право сыграть главную роль. Поднимаются проблемы буллинга среди подростков, отсутствия взаимопонимания между взрослыми и детьми, звучит тема первой любви.

«Сначала я не поняла, зачем читать пьесы, — делится впечатлениями от первой читки воспитанница центра „Спутник“ Катя. — Есть же театры, профессиональные актеры, это они должны разыгрывать текст. Но Валентина Александровна попросила прочитать хотя бы первую картину, а потом мы уже не смогли остановиться — сюжет затянул. Несмотря на то, что пьеса написана не вчера, а несколько лет назад, эта история могла бы произойти и сегодня, соответственно и проблемы в пьесе актуальны».

«Для меня чтение пьес − занятие не новое, мы когда-то занимались актерским мастерством с актером сериала „Папины дочки“, — говорит воспитанница Женя. — Мне было любопытно вспомнить это чувство, когда входишь в образ».

Несмотря на отсутствие актерского опыта, воспитанницы Центра и педагоги, читающие с ними за взрослых персонажей, как бы примеряют роль на себя. Даже тембр голоса меняется.

«Персонажи помещены в определённые обстоятельства, — комментирует педагог-психолог центра Елена Алленова. — Ребята, если они уже имеют подобный жизненный опыт, абстрагируются от персонажа, пытаются взглянуть на ситуацию как бы со стороны и найти новые варианты решения проблемы. Возможность самостоятельно выбирать свою судьбу даёт интересный эффект».

На новый учебный год для ребят готовится большая театральная программа: это и походы на спектакли, и экскурсии по помещениям театров. Кроме того, театральная студия ЦССВ «Спутник» планирует выпуск нескольких постановок со своими воспитанниками.

«Важно, что „Вслух“ − это проект для всей группы. Дети коммуницируют друг с другом, завязываются новые связи, подростки начинают слышать собеседника, формируется эмпатия и возможность услышать другого», − говорит Елена Аленова.

Авторы проекта надеются, что связь с театральным искусством станет новым средством коммуникации между ребятами.

Источник



Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Последние новости

Город обеспечил жильем более 350 детей-сирот с начала года

30 июня 2025

Мост между культурами. Как семейные традиции объединяют мультикультурные приемные семьи

25 июня 2025

Мама для ученицы. История столичной приемной семьи

23 июня 2025

Как медиаторы помогают москвичам в решении конфликтов

18 июня 2025

Ростки дружбы. «Серебряные» наставники делятся с детьми-сиротами секретами хорошего урожая

17 июня 2025

Воспитанники столичных центров для детей-сирот отметили День России со своими «серебряными» наставниками

16 июня 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"