Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Маленькие шаги к большой цели: как в реабилитации детей с инвалидностью используется методика «Портаж»
Маленькие шаги к большой цели: как в реабилитации детей с инвалидностью используется методика «Портаж»

Маленькие шаги к большой цели: как в реабилитации детей с инвалидностью используется методика «Портаж»

06.08.2021 294

Перед родителями и педагогами всегда стоит вопрос, как эффективно построить маршрут развития ребенка с особыми потребностями. В Центре содействия семейному воспитанию «Сколковский» помимо основных программ развития применяется методика «Портаж». Рассказываем о ее главных принципах и результатах, которых удается достичь.

Вперед с опорой на имеющиеся навыки

Дети с особенностями развития могут многое из того, что умеют их сверстники, просто им требуется гораздо больше времени для овладения тем или иным навыком. ЦССВ «Сколковский» с 2017 года использует в работе методику «Портаж». Она получила международное признание и широко применяется во многих странах мира. В России распространением методики «Портаж» занимается благотворительный фонд «Димина Мечта», где проводят обучающие семинары для родителей и специалистов.

Методика подходит для малышей с самого рождения с задержкой развития минимум на шесть месяцев в более чем двух областях, а также для детей с особенностями, которые провоцируют задержку в развитии.

В работе специалисты опираются на уже имеющиеся умения. «Портаж» основан на принципе пошагового формирования навыка. Другими словами, необходимо разложить одну большую цель на мелкие последовательные и достижимые именно для конкретного ребенка шаги.

Научиться держать ложку — шаг к независимости

«Нашему воспитаннику, двухлетнему Егору, нужно было научиться самостоятельно есть ложкой, − рассказывает тренер методики «Портаж», педагог допобразования центра «Сколковский» Мария Машкова.

Чтобы Егор научился новому навыку, специалисты разбили эту цель на шаги:

  • Сначала ребенок учился захватывать и удерживать в руках ложку.
  • Учился зачерпывать пищу из тарелки.
  • Учился доносить ложку с едой до рта и класть в рот.
  • Финальный шаг: учился пережевывать и проглатывать пищу.

За полтора месяца команда специалистов помогла Егору научиться пользоваться ложкой.

Самостоятельный прием пищи относится к жизненно важным навыкам. Если ребенок с ОВЗ научится уверенно пользоваться ложкой, а впоследствии − и другими столовыми приборами, он не будет зависеть от окружающих его близких или персонала центра.

Для успешного освоения этих маленьких целей-шагов специалисты подбирают игры, направленные на формирование навыка, а также предлагают систему контроля, точно определяющую, что ребенок достиг успеха.

«В нашем центре специалист занимается с ребенком каждый день. Для эффективной работы необходимо составить первоначальный профиль развития, а на его основании — индивидуальную программу. Каждую неделю междисциплинарная команда выбирает цель обучения, исходя из умений ребенка, его естественного интереса», − отмечает Мария Машкова.

Основные принципы методики «Портаж»

  • Маленькие шаги в обучении
  • Празднование каждого успеха
  • Партнерство
  • Инклюзия
  • Обобщение навыков
  • Принятие разнообразия
  • Создание возможностей
  • Долгосрочное планирование
  • Поддержка
  • Практичность, непосредственность, уместность
  • Ребенок, семья, общество − единое целое
Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Источник



Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Последние новости

Город обеспечил жильем более 350 детей-сирот с начала года

30 июня 2025

Мост между культурами. Как семейные традиции объединяют мультикультурные приемные семьи

25 июня 2025

Мама для ученицы. История столичной приемной семьи

23 июня 2025

Как медиаторы помогают москвичам в решении конфликтов

18 июня 2025

Ростки дружбы. «Серебряные» наставники делятся с детьми-сиротами секретами хорошего урожая

17 июня 2025

Воспитанники столичных центров для детей-сирот отметили День России со своими «серебряными» наставниками

16 июня 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"