Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Маленькая страна трудолюбия: как в столичном центре «Юнона» дети с инвалидностью выращивают овощи и цветы
Маленькая страна трудолюбия: как в столичном центре «Юнона» дети с инвалидностью выращивают овощи и цветы

Маленькая страна трудолюбия: как в столичном центре «Юнона» дети с инвалидностью выращивают овощи и цветы

22.07.2021 262

Лето — прекрасная пора не только для отдыха, но и для экологического воспитания детей, особенно оно важно для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Трудовые навыки оказывают огромное влияние на общее развитие детей с ментальными нарушениями. Огород, теплица и цветники дают возможность непосредственно прикоснуться к природе и приобрести полезные навыки. В центре «Юнона» имеются все условия для организации такого досуга, а занятия в экологической студии подводят детей к пониманию необходимости труда в жизни.

Цветы радуют глаз и учат заботиться

Весной начинается подготовка к будущим посадкам и выращиванию декоративных и овощных культур. На занятиях в студии «Экология» педагог дополнительного образования Ксения Бабина с детьми выбирают семена и готовят рассаду. Ребята сами решают, что будет расти в теплице, а что — на грядках в огороде. Руководитель студии рассказывает: «Уже при высадке семян дети включаются в свои первые научные опыты, приобщаясь к тайнам природы. Они становятся свидетелями того, как семечко пробивается из земли, появляются побеги и листочки, один за другим. Наблюдая за ростом растений, мы выясняем, почему один росток выше и сильнее другого, что необходимо для развития рассады. Таким образом, дети участвуют в элементарной исследовательской деятельности».

Территория центра «Юнона» располагает к наблюдениям, экологическим прогулкам: ведь здесь разбито множество цветников и газонов, есть место для огорода и сада, установлена теплица, по периметру здания стоят цветочные вазоны. «Мы наслаждаемся благоустроенным участком вокруг центра, цветники и вазоны придают привлекательность и радуют своим цветочным ароматом», — отмечают сотрудники учреждения.

Цветники не только создают очарование в окружающей обстановке, декоративные растения служат прекрасным материалом для природоведческих занятий с детьми. Ребята вместе с воспитателями наблюдают за ростом и цветением, знакомятся с разнообразием цветочного мира, и, конечно, ухаживают за цветами. «В жаркие дни поливали цветы из лейки, чтобы они не засохли и продолжали цвести. И петуньи в вазах мы тоже с ребятами поливаем. У нас красиво!» − рассказывает воспитанник центра Иван.

Почувствовать себя опытным садоводом

Цветы — это очень красиво, но не забываем об овощных и ягодных растениях. Как только рассада подросла, дети высаживают некоторые культуры в теплицу. Они рыхлят землю, копают ямки для рассады, присыпают корни, поливают их. Именно в такие моменты у детей формируется отношение к земле, труду. После посадочных работ в теплице воспитанник центра Эдуард делится впечатлениями: «Мы посадили помидоры, перец, баклажаны и даже сельдерей. А вы знаете, что такое сельдерей? Я буду ждать, когда он вырастет, и угощу всех».

Активные работы на огороде начинаются, когда теплеет. Высаживается настоящий «трудовой десант»: надо же вскопать землю, сформировать грядки, подготовить для посадки. Ребята заряжаются бодрым настроем от своих взрослых друзей-волонтеров, сотрудников центра: совместная работа на огороде создает эмоционально положительную атмосферу, повышает интерес и желание детей трудиться. «Труд на природе полезен для физического развития и стабилизации нервной системы, особенно для наших детей. И когда они видят результаты труда, то чувствуют свою значимость, пользу своих усилий», — считают воспитатели.

Увлекательной и развивающей формой досуга на огороде с детьми является эксперимент. Руководитель студии «Экология» Ксения Бабина предлагает детям различные задачки: например, на одну грядку посадить замоченную заранее фасоль, на другую — сухие семена, а затем наблюдать, на каком месте быстрее взойдет овощное растение. Для сравнения высаживают в огороде ту же рассаду, что и в теплице, и также ведут наблюдение за развитием растений, выясняя причины и закономерности. «Высадка в огороде и теплице — это способ познания природы для наших воспитанников. Здесь мы углубляем и закрепляем знания, полученные на занятиях. Педагоги подводят детей к установлению зависимости роста растений от условий, погодных явлений и ухода за ними», — объясняет старший воспитатель Лариса Кольянко.

Высадка растений, овощей, зелени и цветов — социально значимая деятельность для детей центра «Юнона». Сам процесс, пусть небольшой по времени и несложный по объему, доставляет ребятам радость и приносит уверенность в своих силах. Выполнение посильных поручений положительно влияет на общее развитие особенных детей, помогает воспитывать у них интерес и бережное отношение к окружающей природе. А когда видишь удивление и восторг детей при появлении первых ягод и плодов, слышишь слова «я вырастил», «я помогал», понимаешь нужность путешествий воспитанников в маленькую страну трудолюбия.



Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Последние новости

Шаг к мечте. Воспитанница «Спутника» побывала в Центре кинологической службы и теперь готовится поступать в специализированный колледж

3 июля 2025

Курс на успех: выпускники центров для детей-сирот учатся в колледжах и вузах столицы

3 июля 2025

Город обеспечил жильем более 350 детей-сирот с начала года

30 июня 2025

Мост между культурами. Как семейные традиции объединяют мультикультурные приемные семьи

25 июня 2025

Мама для ученицы. История столичной приемной семьи

23 июня 2025

Как медиаторы помогают москвичам в решении конфликтов

18 июня 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"