Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Растем вместе. В центре «Семь-Я» работает служба ранней помощи семьям малышей с особенностями развития
Растем вместе. В центре «Семь-Я» работает служба ранней помощи семьям малышей с особенностями развития

Растем вместе. В центре «Семь-Я» работает служба ранней помощи семьям малышей с особенностями развития

21.05.2021 230

Когда в семье появляется ребенок с особенностями развития, родители по-разному справляются со своими переживаниями. Кто-то долго живет в состоянии напряжения, самостоятельно пытается решать свои проблемы и закрывается от окружающей действительности. А кто-то начинает жить по-новому, принимает ребенка таким, какой он есть, и преодолевает отчаяние. Оказать содействие семьям на этом этапе готовы в Центре социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь-Я», где реализуется проект «Ранняя помощь». Специалисты ведут работу даже с новорожденными детьми и в некоторых случаях с еще беременными мамами, находящимся в группе риска. Основной принцип работы — начало помощи на наиболее раннем сроке развития ребенка.

Особенность — не приговор

Партнером центра в этом проекте выступает ДГКБ им. Н. Ф. Филатова. Именно здесь семьи, в которых появился малыш с особыми потребностями, получают информацию о ЦСПР «Семь-Я» и помощи, которую им могут там оказать.

В центре «Семь-Я» ведет работу служба ранней помощи «Растем вместе». Ее задача − поддержка семей, воспитывающих малышей с особенностями развития, работа не только с ребенком, но и с семьей в целом. Обучить родителей способам взаимодействия с ребенком, контактирования и игры с ним — залог успешного развития малыша с особенностями развития.

Часто семья, в которой родился необычный малыш, растеряна. Родители не верят, что их ребенок может быть самостоятельным. Чувство вины и горевание застилают все вокруг и не позволяют родителям взглянуть на малыша по-иному. Первая задача специалистов центра — помочь им осознать, что особенность их малыша — не приговор. Психологи центра консультируют мам и пап по их личным вопросам, помогают пережить горе. На этом этапе создаются доверительные, партнерские отношения. Родителям демонстрируется, что их ребенок может выполнять различные действия самостоятельно. Именно в этот момент в глазах семьи рождается надежда и доверие к собственному ребенку.

Родители сами выбирают ту помощь, которая им нужна

Помимо консультаций, родители обязательно включаются в развивающие занятия с ребенком и специалистом. На этих занятиях опытные психологи, логопеды, дефектологи, массажисты и тренеры показывают и объясняют различные способы взаимодействия с детьми.

«При таком подходе мамы и папы получают пошаговые инструкции и рекомендации, тем самым обучаясь самостоятельной работе: ведь развитие малышей должно быть непрерывно, и также им нужно заниматься дома», − комментирует Елена Морина, руководитель службы ранней помощи.

Самостоятельная работа дома также проходит с поддержкой специалистов. Родители по полученным инструкциям записывают короткие видео занятий, по которым получают обратную связь, обсуждают ошибки или, наоборот, правильные действия. В период пандемии такая форма работы стала основной и хорошо себя зарекомендовала.

Исходя из собственных ресурсов, родитель может выбирать количество посещений занятий и консультаций: от одного до пяти раз в неделю.

В центре есть группа кратковременного пребывания, где родитель вместе со своим ребенком может провести время, удобное ему, от одного до шести часов, позаниматься с малышом и получить консультацию. Группа устроена по квартирному типу, там есть все необходимое.

«Как отнять ребенка от груди? Как сформировать привязанность? Как приучить к опрятности? Часто бывает, что многих родителей интересуют одни и те же вопросы. Для их обсуждения в центре проходят тематические групповые лекции и семинары, где мамы и папы могут познакомиться с другими семьями, обсудить интересующие их проблемы и пообщаться со специалистами», — отмечает Елена Дрождина, психолог центра, руководитель службы.

Жить обычной жизнью

Часто бывает, что родитель особого ребенка должен заполнять большое количество документов в различных ведомствах. Такой подход отнимает массу энергии, сил и ресурсов. В центре разработаны такие типы документов, заполнение которых занимает несколько минут, их количество минимизировано.

Работа специалистов центра помогает родителям особых малышей перестать жить в травматической ситуации и показывает им путь к обычной жизни.

«Мой ребенок до прихода в центр и сейчас (мы ходим на занятия чуть больше двух лет) — это два разных человека. Пришли мы, когда ему было два года, с серьезной задержкой развития и выраженными аутичными чертами: сынок не проявлял никакого интереса ни к игрушкам, ни ко взрослым. Он или молчал, или издавал какие-то нечленораздельные звуки, боялся любых контактов, протестовал против всего нового... Зачастую он погружался в стереотипии (аутостимуляции), от которых ничто и никто не могло его отвлечь. Он не смотрел в глаза, не мог сосредоточить внимание хоть на какой-нибудь деятельности. Самыми яркими эмоциями были только плач и несогласие. Было ощущение, что ему ничто и никто не нужен!

А сейчас... Я даже не представляла, что такое возможно! Мой ребенок начал жить полноценной жизнью! Он как будто „ожил“... У него появились нормальные детские эмоции: сын улыбается, смеется, иногда хитрит. Он играет сам и предлагает играть взрослым, потому что понимает: одному скучно. Мой малыш выполняет инструкции педагогов. У него появилось чувство юмора. Он не просто говорит развернутой речью, он с удовольствием пробует читать! Врачи удивляются и говорят, что больше не видят у ребенка аутичных черт.

Я хочу сказать огромное спасибо педагогам центра за то, что они работали не только с ребенком, они помогли мне почувствовать себя настоящей матерью! И еще хочется выразить благодарность врачам детской больницы им. Филатова за то, что вовремя направили меня за профессиональной помощью», − не сдерживает эмоций мама маленького С., подопечного службы ранней помощи.

Источник



Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Последние новости

Город обеспечил жильем более 350 детей-сирот с начала года

30 июня 2025

Мост между культурами. Как семейные традиции объединяют мультикультурные приемные семьи

25 июня 2025

Мама для ученицы. История столичной приемной семьи

23 июня 2025

Как медиаторы помогают москвичам в решении конфликтов

18 июня 2025

Ростки дружбы. «Серебряные» наставники делятся с детьми-сиротами секретами хорошего урожая

17 июня 2025

Воспитанники столичных центров для детей-сирот отметили День России со своими «серебряными» наставниками

16 июня 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"