Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков
Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков

Как реклама влияет на формирование мировоззрения и ценностей у детей и подростков

09.04.2021 209

Современный мир трудно представить без рекламы. Она повсюду — на уличных билбордах, на телевидении, в журналах и, конечно, в интернете, где подростки проводят львиную долю свободного времени. Уже давно замечено, что рекламные слоганы — короткие, эффектные, яркие — дети запоминают буквально со второго раза, начинают цитировать и даже использовать как руководство к действию. Как реклама может повлиять на формирование системы ценностей у ребенка — отвечают специалисты из Центра содействия семейному воспитанию «Молодая гвардия».

Не ограждать, но контролировать количество рекламы

«Реклама для ребенка — простая и яркая модель знакомства с окружающим миром и обществом. Она информативна, легко запоминается, тиражирует привлекательные образы, и дети куда более восприимчивы к ней, чем взрослые», — говорит учитель-дефектолог Центра Людмила Разнотовская.

Учитывая то, что сейчас в онлайн-формат постепенно уходят почти все сферы жизни — работа, учеба, хобби, развлечения, даже шопинг, то оградить ребенка от пагубного влияния рекламы с навязчивыми призывами «купить», «поехать», «взять» практически невозможно. Но и оставлять это без контроля нельзя, считают специалисты.

«Рекламные слоганы — это штампы, стереотипы. Они примитивны и не заставляют ребенка напрягать умственные способности, чтобы понять их смысл. И вот он уже начинает сначала мыслить, а потом и говорить короткими фразами, взятыми из рекламы, — поясняет Людмила Разнотовская. — У нас в Центре, например, есть Саша. Он учится в 9-м классе по программе для детей с задержкой психического развития, и на занятиях мы часто тренируем память, запоминая небольшие стихотворения. И мальчик не может повторить заученное на предыдущем уроке четверостишье, хотя легко цитирует рекламные слоганы. Создается обманчивое впечатление, что у подростка хорошая память, но, к сожалению, это не так».

Навязчивые образы формируют ложное представление о мире

Еще одна скрытая опасность в рекламе — подмена ценностей. Подростковый возраст — время, когда формируется личность, расширяется круг интересов, развивается самосознание, приобретается новый опыт общения со сверстниками. Все это ведет к формированию системы социальных ценностей, но внутренний мир подростка настолько хрупок, что заместить в нем понятия очень легко. Особенно если изо дня в день сталкиваешься с навязчивыми образами успешности из рекламы — дорогие машины, современная техника, путешествия, одежда и аксессуары премиум-класса.

«Пытливый ум ребенка запоминает подобные образы. Формируются ложные представления о приоритетах, а стремление к обладанию недоступными материальными ценностями ведет к снижению уровня морали, обесцениванию нематериального — уважения, дружбы, любви, сочувствия, сострадания. В сложных случаях, если оставить такие проявления у ребенка без внимания, это может даже привести к психологическим расстройствам, — говорит воспитатель семейной группы Светлана Скивко.

Как защитить ребенка от влияния рекламы

«Проводите с ребенком как можно больше времени, общайтесь. Чем больше о мире, его устройстве и ценностях он узнает от родителей, тем меньше информации почерпнет из внешних источников, в том числе из рекламы. Не забывайте о важности примера. Ребенок всегда ориентирован на поведение ближайших взрослых», — рекомендуют специалисты.

На заметку

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно воспитания приемного ребенка или в вашей приемной семье есть какие-то трудности, вас всегда готовы поддержать специалисты по сопровождению замещающих семей. Услуга сопровождения бесплатна. Узнать о ней больше и выбрать подходящую для себя организацию можно на портале «Моя новая семья».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Последние новости

Шаг к мечте. Воспитанница «Спутника» побывала в Центре кинологической службы и теперь готовится поступать в специализированный колледж

3 июля 2025

Курс на успех: выпускники центров для детей-сирот учатся в колледжах и вузах столицы

3 июля 2025

Город обеспечил жильем более 350 детей-сирот с начала года

30 июня 2025

Мост между культурами. Как семейные традиции объединяют мультикультурные приемные семьи

25 июня 2025

Мама для ученицы. История столичной приемной семьи

23 июня 2025

Как медиаторы помогают москвичам в решении конфликтов

18 июня 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"