Волшебная гимнастика. Как занимаются адаптивной физкультурой маленькие воспитанники Центра «Петровский парк»
15.03.2021 159
Как организовать занятия адаптивной физкультурой, написано немало книг и статей, но в основном в них рассматривается работа с детьми постарше, а наши специалисты Центра содействия семейному воспитанию «Петровский парк» расскажут, как применить к совсем малышам с особенностями здоровья в возрасте до года технику и комплексы гимнастических упражнений.
Путь к подвижности начинается с малого
«Искреннее желание подарить беспомощным детям радость движения помогло мне шаг за шагом разработать, как показал опыт, подходящую для каждого ребёнка форму работы − гимнастику, которую за малыша выполняют руки педагога, а голос озвучивает каждое выполненное совместно движение. „Как это работает?“, − спросите вы. Сначала руки педагога по одному разжимают пальцы малыша, сжатые в кулачок с такой силой, что от ногтей на коже остаются следы. Потом, миллиметр за миллиметром, выпрямляем скрюченные контрактурами ручки и ножки, освобождая их из спастического плена. Сотни раз руки педагога выполняют за ребёнка жизненно необходимые движения, а голос настойчиво проговаривает выполняемое до тех пор, пока еле уловимый первый, пока ещё рефлекторный, импульс не пробежит по обмякшему от долгой неподвижности тельцу...», − делится опытом Галина Бобылева педагог по адаптивной физкультуре ЦССВ «Петровский парк».
И вот уже кулачок сам разжимается, и ручки, выпрямляясь, тянутся к игрушке, а на личике вдруг виден восторг, улыбка, а тяжелая для малыша головка тянется вверх от пола навстречу взрослому.
И вновь сотни раз руки педагога управляют движениями все ещё непослушного тельца.... И вот ТОЛЧОК! Ножка оттолкнулась от руки взрослого, выпрямилась, подвинув лежащего на животе малыша на 1 см вперёд! А ручки не успели, запутались, и голова нелепо повернулась набок... Ничего, малыш! Сильные руки педагога все поправили, приподняли, поддержали...
«Мы каждый день отмечаем маленькие победы малышей в борьбе с неподвижностью, но первые ярко заметные результаты наша гимнастика у всех детей, независимо от диагноза, даёт через 6-7 месяцев занятий», − поделилась педагог по адаптивной физкультуре.
В чем универсальность этой гимнастики? С неё можно начинать работу, как с новорождёнными, так и с крохами постарше, 2-4 летними, с различными диагнозами (детьми с ДЦП, несовершенным остеогенезом, синдромом Дауна, перенёсшими операции по удалению спинномозговой грыжи и т. д.
«За годы работы через мои руки прошло более 300 воспитанников нашего Центра, в том числе тех, у кого было мало шансов освоить самостоятельные движения. Каждому из них эта волшебная гимнастика по-своему помогла: те, кто до 2,5 лет не умел держать голову и даже пищу принимать мог только лёжа, сегодня уверенно сидят за столом с ложкой в руках, а прогулку проводят, стоя в вертикализаторе; некоторые пытаются делать первые шаги; те, кто перенёс операцию по удалению спинномозговой грыжи, самостоятельно летом катаются на велосипеде, а зимой − на лыжах, опираясь на ходунки. А некоторых детей сегодня не отличишь от сверстников в детском саду!», − подытожила, с гордостью смотря на своих воспитанников, Галина Бобылева.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы