Навигационное меню

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
У меня вопрос Экстренная социальная помощь 051 Найти Версия для слабовидящих
Логотип
  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться
Запись на прием в банк данных Запись в Школу приемных родителей Icon Запись на прием по вопросам опеки Icon Запись на социально-психологическое обследование
Главная/Новости/Как понять неговорящего ребенка с особенностями развития. Опыт специалистов центра «Кунцевский»
Как понять неговорящего ребенка с особенностями развития. Опыт специалистов центра «Кунцевский»

Как понять неговорящего ребенка с особенностями развития. Опыт специалистов центра «Кунцевский»

02.07.2020 180

Дети из центров содействия семейному воспитанию очень разные. Есть ребята, которые в силу своих особенностей не могут разговаривать. Однако это не значит, что у них нет потребности в общении. О том, как наладить контакт с такими детьми, рассказывают специалисты ЦССВ «Кунцевский».

«Занятия с учителем-дефектологом в центрах содействия семейному воспитанию — важная составляющая всей системы коррекции и развития личности ребенка. Дефектолог как специалист в области коррекционной педагогики решает совместно с психологом, логопедом, воспитателями и младшими воспитателями самые разнообразные задачи: диагностические, консультативные, коррекционно-развивающие, методические, организационные», — рассказывает учитель-дефектолог Наталья Матвеева.

Понять другого без слов

Когда ребенок не может общаться с помощью речи, на помощь ему и его окружению приходят средства альтернативной и дополнительной коммуникации: жесты, предметы, картинки, фото, коммуникаторы GO Tаlk 9 — специальные гаджеты, с помощью которых ребенок может рассказать о своих потребностях, выбирая ту или иную кнопку-картинку. «Все эти средства в разных сочетаниях мы используем при общении с нашими детьми. Например, для общения с Кристиной нужны жесты, предметы, кнопка на одно сообщение, на ней записано слово „Да“. Для общения с Кариной — жесты, картинки, коммуникатор и кнопки, для общения, с Севой — это жесты и предметы», — говорит дефектолог.

При выборе средств альтернативной коммуникации учитываются особенности ребенка, специалисты опираются на его сильные стороны, умения и навыки. Чтобы выбрать подходящие для воспитанника средства коммуникации, специалисты наблюдают за ним в разных ситуациях. «Мы замечаем, какие коммуникативные действия ребенок совершает в повседневной жизни, во время игр, общения. Анализируем, какие повторяющиеся действия можно трактовать как сигналы о желаниях или потребностях ребенка. Естественные вокализации, жесты, движения тела и выражения лица — часть коммуникации наших детей», — отмечает специалист.

Например, один из воспитанников Центра вытирает лицо правой рукой в ситуации, когда он устал, а когда он испытывает восторг, то лежа на спине, выгибается, громко вскрикивает и улыбается, а когда ему хочется спать, он ложится на бок и кладет руку под голову.

«У ребенка с ОВЗ есть множество потребностей, о которых ему нужно „рассказать“ взрослому, эмоций, которыми он хочет поделиться. Всеми доступными ему способами он сообщает о том, что ему хочется или не хочется есть, нравится или не нравится предложенная еда, что он устал, хочет поиграть, нервничает или у него что-то болит. Задача специалистов — правильно расшифровать эти сигналы. Чем лучше им это удается, тем комфортнее будет чувствовать себя ребенок», — считает Наталья Матвеева.

Последние новости

Шаг к мечте. Воспитанница «Спутника» побывала в Центре кинологической службы и теперь готовится поступать в специализированный колледж

3 июля 2025

Курс на успех: выпускники центров для детей-сирот учатся в колледжах и вузах столицы

3 июля 2025

Город обеспечил жильем более 350 детей-сирот с начала года

30 июня 2025

Мост между культурами. Как семейные традиции объединяют мультикультурные приемные семьи

25 июня 2025

Мама для ученицы. История столичной приемной семьи

23 июня 2025

Как медиаторы помогают москвичам в решении конфликтов

18 июня 2025

Основные разделы

  • О нас
  • Органы опеки
  • Хочу взять ребенка
  • Приемным родителям
  • Центры
  • Выпускникам
  • Опекунам и попечителям взрослых
  • Новости
  • Куда обратиться

Дополнительные возможности

  • Поиск по сайту

Полезная информация

  • Полезные ссылки
  • Нормативные документы
  • Специалистам органов опеки

Учредитель: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Информационное сопровождение: Центр «Содействие»

© 2025 Портал "Моя новая семья"