Януш Корчак
«Как любить ребенка»
Эта книга великого педагога и гуманиста Януша Корчака – подлинная энциклопедия воспитания человека от грудного возраста до становления личности и самоуправления подростков. В ней серьезность наблюдений ученого и мягкий лиризм художника слова. Текст Корчака напитан бесценными мыслями, яркими метафорами и четкими рекомендациями. В течение многих десятилетий эта книга служит вдохновляющим ориентиром для миллионов родителей.
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги»
Антон Макаренко
Антон Макаренко
«Педагогическая поэма»
Документально-художественная книга советского педагога Антона Макаренко, в которой автор делится личным опытом воспитания десятков неблагополучных детей. Здесь нет пафосных рассуждений о правильном воспитании, но есть жизненная мудрость человека, который самостоятельно разработал подходы к трудным детям. Его мысли помогут лучше понять тяжелый труд воспитателя.
Юлия Гиппенрейтер
«Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными»
В дополнительном выпуске серии «Лучшее из «Общаться с ребенком. Как?» автор отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы поддерживать с ними доверительные отношения.
Гордон Ньюфелд, ГаборМатэ
«Не упускайте своих детей»
Авторы, психотерапевт Гордон Ньюфелд и педиатр Габор Матэ, рассматривают проблему потери контакта детей с родителями и замещение этих отношений общением со сверстниками. «Но другие дети, разумеется, не могут быть проводниками во взрослую жизнь, и отсутствие значимого авторитетного взрослого в итоге вызывает массу трудностей, – рассказывает Диана Машкова. – Книга посвящена тому, как не допустить утраты связи между родителями и детьми, и что сделать, если ситуация уже вышла из-под контроля».
Нильс Питер Рюгаард
«Дети с нарушением привязанности»
Анна Гайкалова
«Шаги нашей любви»
В книге представлены ответы на такие сложные вопросы, как «Что необходимо, чтобы дети выросли счастливыми?», «Как поступать, чтобы мы как родители состоялись?». Автор показывает, что осознанность действий – основная составляющая личностного и родительского успеха, а понимание родителем самого себя дает силы для выстраивания отношений с ребенком.
«Родители должны донести до ребенка одну мысль: Я люблю тебя всегда, но иногда мне не нравится твое поведение»
Эми Вандербильт
Анна Гайкалова
«День девятый»
Книга посвящена описанию жизни двух кланов — хоровод причин и следствий, побед и поражений в четырех поколениях семей. Верно ли, что детство предопределяет будущее человека? Где грань между дерзостью и отвагой, слабостью и смирением, непоправимой ошибкой и случайным отступлением? Как жить в этом мире, если ты оступился? Как использовать свои ошибки, чтобы они сослужили добрую службу? Семья или карьера, любовь или долг, приход в семью детей и сохранение семьи?
Мария Оборина
«Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоисследованной проблеме – тому, каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Психологические проблемы детей дошкольного возраста.
Верджиния Сатир
«Как строить себя и свою семью»
Как научиться любить и быть любимым, как посмотреть на себя глазами своих детей, как сделать взаимоотношения в семье гуманными — вот далеко не полный спектр вопросов, затронутых автором.
Марина Зажигина
«Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают»
Откуда берутся проблемы и к чему они могут привести? Какое родительское поведение провоцирует их возникновение? Чего не стоит делать, чтобы не усугублять ситуацию? И главное – как преодолевать трудности и решать проблемы? Обо всем этом рассуждает автор. В конце каждой главы приводятся ответы на вопросы родителей по рассматриваемой теме.
Татьяна Яничева
«Полезная книга для хороших родителей: ответы психологов на вопросы родителей»
Опытные и авторитетные детские психологи из Санкт-Петербурга отвечают на вопросы родителей, касающиеся самых разных сторон развития и воспитания ребенка от рождения до окончания школы, а также обсуждают общие проблемы. Как бороться со страхами? Как приучить малыша к горшку? Как развивать речь? Что делать, если ребенок несамостоятельный или безответственный? Как помочь ребенку преодолеть проблемы общения со сверстниками? Как справиться с детской ранимостью? Как реагировать на детскую агрессию? И многие другие вопросы.
Ирина Медведева, Татьяна Шипова
«Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей»
Книга посвящена профилактике ошибок в воспитании детей. Авторы дают рекомендации, как помочь ребенку успешно развиться, раскрыть его дарования, вовремя увидеть проблемы адаптации. Что делать, если ваш ребенок – мечтатель или белая ворона, хулиган или капризуля. Когда и как рассказывать детям про «это» и как на детской психологии отражается дух нашего неспокойного времени... Идеалы, телепродукция, патриотическое воспитание – сферы, в которых в условиях социальных перемен не всегда под силу сориентироваться даже очень хорошим родителям.
Татьяна Шипова
«Подсказки для родителей. Чтобы ребенок не был трудным»
Книга известного православного психолога направлена на профилактику и коррекции проблем, связанных с воспитанием ребенка в наше сложное время. Экономические кризисы, утрата традиционных ценностей, сексуальная распущенность, а также распространение наркомании, алкоголизма и других зависимостей в молодежной среде делают детей и подростков особенно уязвимыми. Как поддержать боязливого малыша, пресечь детскую грубость, удержать внимание гиперактивного ребенка, рассказать любопытным, как они появились на свет, предложить альтернативу компьютерным играм, организовать летний отдых -– это далеко не все темы, которые затрагивает автор.
Александр Захаров
«Дневные и ночные страхи у детей»
В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога
Татьяна Шишова
«Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи –это серьезно. (переиздание) Страх мой- враг мой»
На протяжении всей жизни человека преследуют самые разные страхи, и почти все они родом из детства. Дети боятся темноты и одиночества, наказания и боли, чудовищ и привидений... Как родителям помочь своему любимому малышу победить его страхи, как зайчишке-трусишке стать сильным и смелым? Оказывается, играя в специальные ролевые игры, робкие дети постепенно перестают бояться! В этой книге читатели найдут много игр и игровых упражнений, помогающих ребенку справиться с различными страхами.
Наталья Галкина
«Преодоление страхов у Детей»
Эта книга предназначена для родителей, педагогов и детских психологов, сталкивающихся с необходимостью коррекции страхов у детей, а также для развития творческих способностей ребенка на основе арт-терапевтических и художественных техник. Приемы, описанные в книге, помогают снять или облегчить состояния тревожности страха у детей и подростков; переключить энергию тревоги и страха в конструктивное, творческое русло, а также развить навыки художественного изображения.
Ирина Кулинцова
«Коррекция детских страхов с помощью сказок»
Автор знакомит с простыми и эффективными средствами диагностики и коррекции детских страхов. Рекомендации помогут родителям не только распознать проблемы ребенка, когда они уже есть, но и выстроить детский досуг максимально безопасным для становления психики образом. Книга включает авторскую коррекционно-развивающую программу по снижению страхов у детей с помощью сказкотерапии. В сказочном мире дети чувствуют себя защищенными, доверяют взрослым свои опасения, находят силу и опору в волшебстве. Кроме того, сказки способствуют развитию эмпатии, навыков саморегуляции, воображения, усвоению моральных ценностей и закладывают основы здорового образа жизни.
Любовь Воронкова
«Девочка из города. Гуси-лебеди»
Это история о девочке, которая попала в чужую семью, и ее адаптации там. Девочка до подросткового возраста жила в любящей семье, но история очень хорошо раскрывает особенности адаптации приемного ребенка, в том числе из детского дома. Можно почитать и кровным детям, чтобы через эту историю они лучше поняли приемного брата или сестру или привыкали к мысли о возможности появления приемных детей в семье.
Мария Оборина
«Черная простыня летит по городу, или Зачем дети рассказывают страшные истории»
О потаенных жанрах детского фольклора.
Александр Захаров
«Как преодолеть страхи у детей»
Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть, – это серьезный повод для разговора. В книге обобщены данные многолетних наблюдений автора как детского и семейного психотерапевта, убежденного в том, что родители при желании могут помочь детям своевременно преодолеть страхи, еще не перешедшие в неуверенность и неврозы.
Татьяна Вьюгова
«Вы решили взять ребенка»
Советы для тех, кто решил принять в семью ребенка, оставшегося без родителей, или только обдумывает такую возможность. Методические рекомендации также могут быть использованы специалистами отделов опеки и попечительства и других служб, занимающихся вопросами семейного устройства детей
Юлия Гиппенрейтер
«Общаться с ребенком. Как?»
Часто можно услышать жалобы родителей на то, что их дети непослушны, отбились от рук, делают, что им вздумается. И если поначалу это лишь небольшие шалости, то постепенно они могут перерасти в нечто более серьезное. Автор же советует родителям обратить внимание на самих себя: если вы считаете, что ребенок ведет себя как-то не так, то это обусловлено вашими же методами воспитания.
Анна Варга
«Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания»
Семья – это не просто совокупность индивидуумов, по воле судьбы живущих под одной крышей. Современные психологи доказали, что семья живет и развивается по тем же законам, что и любая другая система, будь то клетка, организм или биосфера. И если игнорировать эти законы, то семейные проблемы не разрешаются, а усугубляются. Не менее важны и социальные нормы, которые самым непосредственным образом влияют на формирование семейных ценностей, на стиль семенного общения, на семейный уклад и, разумеется, на представление о воспитательном процессе.
«Семья - это не просто совокупность индивидуумов по воле судьбы живущих под одной крышей»
Анна Варга
Наталья Олифирович
«Семейные тайны: хранить нельзя»
Сегодня, когда у нас почти не осталось личного пространства, когда, кажется, все знают друг о друге все, тема семейных тайн выглядит архаичной. Что вам даст знание о том, что бабушка была угнана в Германию, прадед служил в личной охране Николая II, у отца до встречи с матерью была другая женщина, с которой он прожил семь лет? «Меньше знаешь – крепче спишь», – гласит русская поговорка. Однако представьте: вам уже 35, а вы все еще никак не можете выйти замуж. Были мужчины, с которыми можно создать семью, были страсть и любовь... Но что-то не получается. Вы уже ходили к гадалкам, снимали венец безбрачия, молили всех известных вам святых, но в жизни ничего не происходит. И вдруг в какой-то момент в отчаянии вы решаете поговорить с мамой, с которой в последнее время обсуждали лишь очень формальные вопросы. Вам почему-то стало интересно, как другие женщины вашего рода находили мужчин, рожали детей, строили отношения... И вот вы листаете семейный альбом, смотрите на тех, кого хорошо знали, и тех, о ком только слышали в детстве. Тут и начинается самое интересное…
Татьяна Губина
«Кузя, Мишка, Верочка... и другие ничейные»
Исповедь сотрудника детского дома. Того, кто по ту сторону реки, и решает чужие судьбы, взвешивая все против и за. Эта книга наполняет как болью, так и радостью. За этими приливами и отливами проглядывает живое, нервно бьющееся сердце ребенка, который мечтает, что однажды за забором детского дома начнется его настоящая жизнь. Он снова родится – в совершенно другой семье – и начнет все сначала, пусть если не с чистого листа, то хотя бы с красной строки.
Вероника Ослон
«Профессиональная замещающая семья»
Книга посвящена малоизученной, но очень важной для решения проблемы социального сиротства теме – закономерности становления и развития замещающей семьи в процессе интеграции ребенка-сироты. Работа основана на результатах многолетнего экспериментального исследования автора. В книге анализируются изменения, которые происходят с семьей, принимающей на воспитание детей, раскрывается динамика структурных изменений семейных ролей и коммуникаций, ценностей и правил при переходе семьи в статус замещающей. Описываются психологические механизмы интеграции ребенка в семью. Излагается авторская технология социально-психолого-педагогической помощи принимающим семьям.
Книга адресована психологам, социальным педагогам, социальным работникам и другим специалистам, которые оказывают помощь детям-сиротам, детям, лишенным попечения родителей, замещающим семьям.
Юлия Гиппенрейтер
«Продолжать общаться с ребенком. Так?»
Книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. Здесь обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: как воспитывать ребенка, как приучать к дисциплине, как наказывать, как заставить хорошо учиться. Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.
Надежда Иванова, Ольга Заводилкина
«Дети в приемной семье: советы начинающим родителям-воспитателям»
На первый взгляд может показаться, что воспитание приемных детей ничем не отличается от воспитания родных. Действительно, задачи здесь одинаковы, особенно если приемные дети маленькие. Однако есть и особые моменты, которые нужно знать и учитывать. Приемным родителям нужно уметь помочь приемным детям войти в семью, а это очень непросто – сделать так, чтобы дети почувствовали себя полноправными членами нового сообщества.
Росс Кэмпбелл
«Как на самом деле любить детей»
Нужно ли наказывать ребенка каждый раз, когда он ведет себя плохо? Если да, то как? Если нет, то что делать? Что такое дисциплина? Как заставить ребенка слушаться, но время сохранить с ним теплые отношения? На все эти трудные и мучительные вопросы, которые встают перед любыми родителями, отвечает известный американский психотерапевт в первой части книги. Вторая часть посвящена рассказу о школе известного австрийского психотерапевта Беттельгейма, основавшего в США клинику для лечения детей с психическими травмами, полученными в результате тяжелой домашней обстановки или неправильного воспитания.
Дмитрий Морозов
«Поколение Китеж. Ваш приемный ребенок»
Эта книга адресована социальным работникам, руководителям детских домов и организаций, занимающихся с детьми, студентам психологических и педагогических факультетов. В книге собран пятнадцатилетний практический опыт работы приемных родителей и психологов Китежа. Книга содержит конкретные советы, разбор примеров из жизни приемных семей, теоретические обобщения, необходимые для гармоничной жизни приемной семьи.
Фрида Вигдорова
Трилогия «Дорога в жизнь»
«Дорога в жизнь» – первая книга трилогии о детском доме для трудных детей, в которой Семен Карабанов, бывший беспризорник и воспитанник Антона Макаренко, становится директором учреждения. Он точно знает, что даже самый безнадежный подросток прежде всего нуждается в любви и заботе и при правильном подходе может вырасти настоящей личностью.
Фрида Вигдорова
«Черниговка»
Во второй части трилогии Семен Карабанов становится директором детского дома в селе Черешенки. Все в новом месте совершенно иначе: там живут другие дети, не похожие на прежних воспитанников. Они не разбойники, не хулиганы, но тоже хотят быть любимыми и обрести новый дом.
Фрида Вигдорова
«Это мой дом»
Трилогию автора о жизни в детских домах завершает повесть «Черниговка». Когда Семен Карабанов уходит на войну, директором детского дома становится его жена, и на нее ложится забота о детях в тяжелое военное время.
«Что бы вы ни делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник - книга»
Самуил Маршак